vtop21.ru

100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Pciha Ivanova
    Болтовня, демагогия и попытка снять пенку с дерьма!Роль трекера для ...
  • Алекс
    10 принципов, кот...
  • Искандер Иксов
    и, правда. Зчем что-то делать для других бесплатно!: Это подрывает экономику. И, отношения между мужчиной и женщиной ...К чему это приводит?

Как выбрать банкетный зал – точка зрения фотографа

Меня зовут Вадим Витчинкин, я свадебный фотограф. Снимаю свадьбы профессионально с 2004 года. За это время снял уже более 250 свадеб – больших и маленьких. Также за эти годы я снял более 100 юбилеев, дней рождения, банкетов выпускников и прочих мероприятий, проходивших в самых различных банкетных залах города Красноярска и Красноярского края.

Как выбрать банкетный зал – точка зрения фотографа

В своей статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:

· Зачем вообще нужно советоваться с фотографом при выборе банкетного зала для вашего торжества?

· На что я, как фотограф, обращаю внимание при фотосъёмке на банкетах?

· Какие нюансы нужно знать при выборе банкетного зала с точки зрения получения там хороших фотографий?

· Какие банкетные залы и люди в них будут лучше смотреться на фото, и на что обращать внимание при их выборе?

· Покажу и сравню примеры фотографий из плохих и из хороших банкетных залов.

Если на вашем банкете будет работать фотограф и если вам важно, чтобы фото с вашего банкета получились красивыми и качественными, вам стоит узнать у вашего фотографа его мнение о тех банкетных залах, которые вы рассматриваете, как возможные места проведения вашего банкета.

Во-первых, если фотограф не новичок, то он, вероятно, уже снимал в некоторых из них и может поделиться с вами своими личными впечатлениями об этих банкетных залах.

И, зачастую, это может быть очень ценная информация, как о технических особенностях зала и работе персонала, так и о качестве кухни – фотографов на банкетах нередко кормят заказчики, а ещё они часто видят и знают многое из того, что обычно скрыто от глаз клиентов.

Во-вторых, фотограф-профессионал старается учитывать и готовиться к съёмкам заранее, поэтому он подбирает тот набор дополнительного светового и фото-оборудования, который потребуется именно в этом конкретном месте предстоящей съёмки.

Кроме того, если выбор между банкетными залами будет примерно равным по всем прочим критериям, именно рекомендации фотографа могут помочь вам выбрать тот зал, откуда вы сможете получить больше качественных и красивых фото.

Если ваш банкетный зал будет неудобным и некрасивым, то и фото оттуда выйдут не очень, а вот если он будет не только красивый и просторный, но ещё и удобный для фотосъёмки, с разными интересными локациями, то в этом случае ваши фото получатся более красивые, разнообразные и интересные.

Для начала я приведу вам примеры неудачно выбранных банкетных залов с точки зрения проведения там фотосъёмки.

Примеры и критерии плохих залов:

· Тесные – в таких залах приходится использовать широкоугольную оптику, которая даёт сильное искажение перспективы. Люди на таких фото по краям кадра получаются карикатурно вытянутыми и неестественно искажёнными.

Порой залы бывают настолько тесными, что даже на широком угле трудно сделать фото, где все гости (весь банкетный стол) одновременно попадают в кадр. Кроме того, в тесных залах фотографу приходится работать на близком расстоянии от людей, что отвлекает их, заставляя постоянно «позировать», и в такой ситуации трудно получить живые, непостановочные фото с искренними и неподдельными эмоциями.

· Тёмные – это залы, где стены и потолок выкрашены в тёмные или даже чёрные цвета, поглощающие свет вспышек, и/или в которых слишком слабое освещение.

· Плохой свет, включая цветной паразитный – есть залы, где нередко используется неравномерно распределённый, либо цветной концертный свет. Также бывает свет от основного освещения (люстры) дающий какие-либо паразитные оттенки.

Чаще всего такие мертвецко-жёлтые оттенки на коже и лицах дают люминесцентные энергосберегающие лампы. Человеческий глаз этих оттенков не видит, поскольку мозг быстро адаптируется к такому свету и вносит ментальную коррекцию, а вот на фото эта едкая желтизна видна во всей красе. И попытки убрать её приводят либо к цветовым искажениям, либо к обеднению цветов на фото.

· Мало локаций – если в банкетном зале мало локаций, то все фото будут однотипными и однообразными.

· Искривлённое пространство с помехами – иногда в зале есть колонны, либо углы из-за которых невозможно снимать и которые так или иначе будут перекрывать часть кадра почти на всех фотографиях.

· Слишком вытянутые – в таких залах получается снимать либо один край длинного стола, либо другой, а при использовании только одной накамерной вспышки передний план оказывается значительно светлее заднего плана.

· С зональными перепадами освещения – из-за разницы освещения, например, от окна, либо от висящей над какой-то частью стола большой люстры, локально высвечивающей какую-то одну часть банкетного стола. В этом случае части кадра будут всегда сильно отличаться не только по яркости, но нередко ещё и по цветовой температуре.

· Пёстрые цвета стен или окружающего оформления– такие паразитные цветные пятна будут постоянно появляться на заднем плане на фотографиях, отвлекая внимание и «задавливая» главных персонажей.

· Слишком высокие, или решётчатые потолки – такие потолки поглощают свет от вспышек, и не позволят управлять освещением, чтобы получать нужный световой рисунок и красивые качественные фото.

· Слишком низкие потолки – из-за них пространство зала освещается вспышками слишком неравномерно, – свет «не уходит», – и в этом случае фото получаются с сильными перепадами по яркости (передний план получается слишком светлым, а дальний – слишком тёмным). Также при низких потолках висящие на них большие люстры постоянно попадают в кадр, закрывая часть изображения.

· Потолки с цветным окрасом – такие потолки дают паразитное цветное отражение от вспышек, работающих «в потолок», которое потом почти невозможно убрать при постобработке.

Обратите внимание: Моя отправная точка к финансовой грамотности.

То есть, с такими цветными потолками фактически приходится полностью отказываться от использования управляемого импульсного освещения и работать лишь с тем светом, который есть в зале. А он, чаще всего, «не фотографический», то есть очень плохой.

· Слишком массивная и громоздкие стулья и кресла – такая мебель будет «съедать» сидящих в них людей, перетягивая на себя внимание зрителя, а порой и просто перекрывать часть кадра при съёмке.

Исходя из описанных критериев плохих залов, мы можем понять каким должен быть хороший банкетный зал, чтобы фото вашего торжества получились яркими, красивыми, разнообразными и с высоким уровнем технического качества.

Итак, вот главные критерии хорошего банкетного зала с точки зрения фотографа:

· Большой и просторный.

В таком зале легко можно делать общие планы банкетного пространства без сильных искажений перспективы. Особенно это актуально для банкетов, где много людей и их всех нужно включить в кадр, например, при съёмке общего фото.

Также такой просторный зал позволяет с помощью длиннофокусной оптики «охотиться» за живыми эмоциями гостей, не приближаясь к ним настолько, чтобы они замечали фотографа и начинали позировать специально для него.

· Не слишком вытянутый.

Если зал слишком вытянут, то при использовании только накамерной вспышки, что бывает довольно часто, освещается только одна часть стола, а дальняя проваливается в темноту. Либо возникает разница в цветовой температуре. В этом случае передний план получается нормальный (белый), а дальний – выраженно жёлтый из-за преобладания там освещения от местных люминесцентных или ламп накаливания.

· Просторный танцпол.

Это позволяет делать динамичные и очень живые фотографии, как танцев, так и различных конкурсов для гостей, захватывая всю сцену целиком и не «обрезая» участников.

· Белые стены и белые, умеренно высокие (3-5 м) потолки.

Белый, или близкий к белому цвет стен и потолков позволяет эффективно использовать отражённый свет от вспышек, что даёт мягкое и равномерное освещение всей площади кадра без паразитных цветовых примесей.

· Широкие/высокие или панорамные окна.

В дневное время суток такие окна дают равномерный («мягкий») боковой свет, что позволяет не использовать импульсный свет и вести динамичную съёмку на коротких выдержках.

· Отсутствие углов, выступов и колонн.

В зале нет перекрывающих линию съёмки, и постоянно перекрывающих часть кадра колонн и выступов.

В некоторых больших залах есть колонны, но они находятся на границе двух зон – танцпола и банкетной части со столами, поэтому во время съёмки в кадр почти не попадают и съёмке не мешают.

· Место для размещения стоек со светом.

Там есть места и возможность установить стойки с дополнительными вспышками, чтобы равномерно заполнять зал своим отражённым от потолка и стен светом, и они там не будут мешать гостям и персоналу.

· Место для размещения фотооборудования.

В зале есть рабочая зона для ди-джея, или свободный служебный стол с розетками рядом, где можно удобно разместить своё фотооборудование – сменные объективы, принадлежности, а также поставить на зарядку дополнительные аккумуляторы.

· Дополнительные локации для фотосъёмки.

В заведении, помимо банкетного зала, где будет проходить торжество, есть, например, холл с диванами и креслами, гардеробное пространство с зеркалами. То есть дополнительные места, где можно организовать небольшую фотозону, или просто делать там индивидуальные мини-фотосессии для гостей в красивом интерьере без банкетных столов и толпы людей на заднем плане.

Про фейерверки и файер-шоу.

Также большое значение имеет географическое расположение зала, а точнее – его расположение относительно жилого массива. Речь идёт о возможности запускать фейерверки. Далеко не во всех залах есть такая возможность, поскольку недалеко от них расположены жилые дома и шуметь после 23.00, а уж тем более устраивать игры с огнём категорически запрещено. За это на администрацию банкетного зала могут наложить внушительный штраф.

А при организации больших свадебных банкетов, особенно различных национальных свадеб, возможность запустить шумный и яркий фейерверк или, например, устроить впечатляющее ночное огненное шоу – это важная и неотъемлемая часть такого мероприятия. Национальный огненный колорит, без которого настоящая кавказская свадьба – не свадьба. И этот фактор важно понимать и учитывать.

Даже, если вы сами не планируете запускать салюты, такой фейерверк вам могут подарить ваши гости – такое неоднократно в моей практике бывало. И лучше, если у них будет такая возможность, чем, если они разочарованно узнают в последний момент, что администрация банкетного зала им это категорически запрещает.

Таким образом, теперь, зная и понимая все описанные выше нюансы и тонкости, вы сможете не только правильно выбрать банкетный зал, но и получить в итоге великолепные фотографии с вашего торжества.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как выбрать банкетный зал – точка зрения фотографа.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх